Пятница, 20.10.2017, 20:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Позитивная дисциплина

Воспитание – это не пункт назначения, а путешествие. К любому путешествию надо быть готовым.

Джоан Е. Дюррант

 

     Родительство – это счастливая, но трудная и драматичная миссия, которая невозможна без проблем и противоречий. Эти трудности и противоречия неизбежны и объективны. Они не зависят от материального уровня, социального статуса и даже от образования человека.

 Многие из нас учатся воспитанию детей в самом процессе исполнения родительских обязанностей, полагаясь на собственные инстинкты и опыт детства, забывая о том, что инстинкты – это  всего лишь ситуативная  эмоциональная реакция, а собственный  детский опыт зачастую окрашен негативными воспоминаниями и, иногда, даже жестокостью. Слово «дисциплина» у многих родителей ассоциируется с порицанием и физическим наказанием, тогда как на самом деле в области воспитания детей дисциплина означает обучение, тренировку ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.

     В последнее время в литературе можно встретить словосочетание «позитивная дисциплина». Что это такое? Прежде всего, это - руководство для родителей и ряд принципов, применимых в большом количестве ситуаций которыми родители могут руководствоваться вразличных ситуациях с детьми:

  •  ненасильственный, основанный на уважении подход к ребенку, в котором сводятся воедино знания о здоровом развитии ребенка, результатах исследования эффективных методов и принципов воспитания, правах ребенка;
  • полная взаимосвязь Ваших ожиданий, правил и ограничений;
  • построение взаимоотношений, основанных на взаимном уважении, привитие  ребенку жизненно важных навыков;
  • развитие способностей ребенка и повышение его уверенности в решении сложных ситуаций;
  • обучение ребенка правилам вежливости, ненасильственному поведению, развитие чувства эмпатии, чувства собственного достоинства, чувства уважения к окружающим.       

Позитивная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребенок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребенка чувства ответственности. Правила должны быть изложены четко и определенно (все пассажиры в машине должны надевать ремни безопасности). Правила надо последовательно проводить в жизнь.

Например, если ребенок знает, что ему положено надевать ременьбезопасности в каждой поездке, он безоговорочно подчиняется. Если он знает, что пристегиваться можно не всегда, то будет стараться нарушить это правило каждый раз, пытаясь сам решить, в какой поездке нужно пристегиваться, а в какой нет.  

Дети понимают и воспринимают разумные доводы. Это прекрасное время, когда родители могут объяснить ребенку причины и следствия желательного поведения, и он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.

ГОАУСОН «Терский комплексный центр социального обслуживания населения» совместно с Российским представительством объединения «Спасем Детей» (Норвегия) с 2013 года реализует проекта «Позитивное родительство: Оказание помощи семье в воспитании детей в Терском районе Мурманской области». Основная задача Проекта - внедрение принципов позитивного воспитания как средства ненасильственного взаимодействия с ребенком.

Для родителей, желающих пройти обучение по программе «Позитивная дисциплина», организована серия тренинговых занятий. Автор программы  – Джоан Е. Дюррант, доктор наук, клинический психолог, автор кафедры семейной социологии в Университете Манитобы г. Виннипег, Канада. Доктор Дюррант является членом научно-консультативного комитета Исследования Генерального Секретаря ООН по вопросам насилия в отношении детей. Будучи активным деятелем в сфере общественного образования, написала ряд работ на тему воспитания для канадского правительства, выступала с докладами и проводила семинары на тему физического наказания и позитивного воспитания для родителей и специалистов во многих странах.